8-910-381-70-92 
Контакты
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в Нижнем Новгороде
oбразовательный сайт преподавателя
русского языка и литературы
Амелиной Елены Владимировны
О преподавателе
     Итоговое сочинение
     ОГЭ по русскому языку
     ЕГЭ по русскому языку
     ЕГЭ по литературе
     Банк критических материалов
  ГлавнаяОГЭ по русскому языкуСочинение на ОГЭ › Текст и образцы тем

Тренировочные тесты

Сочинение на ОГЭ
     
План и примерные темы сочинения
     
Банк литературных аргументов
     
Текст и образцы тем

Текст и образцы тем, данные в формате ОГЭ по русскому языку

1) Между Зуятами и Вереино огромный крутой косогор, видный за много десятков вёрст тёмным горбатым островом. 2) Весь этот косогор так зарос густолесьем, что люди почти никогда и не ходили туда. 3) Глухо было на косогоре, сыро и сумеречно. 4) А однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. 5) Два или три лета прожила она в одиночестве, изредка появляясь на опушке. Белогрудка вздрагивала чуткими ноздрями, ловила противные запахи деревни и, если приближался человек, пулей вонзалась в лесную глухомань.

6) На третье или четвёртое лето Белогрудка родила котят, маленьких, как бобовые стручки. 7) Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда котята чуть подросли, стала добывать для них еду. 8) Но как-то Белогрудку выследили вереинские мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились, забрали котят. 9) Однако Белогрудка точно выследила, что её детёнышей унесли в деревню. 10) Ночью она нашла и дом, в который их унесли. 11) Теперь каждую ночь она подкрадывалась к дому и следила.

12) Как-то Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до света, а днём не решилась уйти в лес. 13) Днём-то она и увидела своих котят. 14) Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. 15) Пришли ещё мальчишки, стали кормить котят сырым мясом. 16) Потом явился хозяин и, показывая на кунят, сказал:
17) – Зачем мучаете зверушек? 18) Отнесите в гнездо. 19) Пропадут.
20) Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. 21) Они появились на крыльце и о чём-то спорили. 22) Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:
23) – Э, подох один...

24) Мальчишка взял котёнка за лапу и кинул собаке. 25) Вислоухий дворовый пёс, всю жизнь просидевший на цепи и привыкший есть что дают, обнюхал котёнка, перевернул лапой и стал неторопливо пожирать его с головы.

26) В ту же ночь на селе было придушено множество цыплят и кур, на высоком заплоте задавился старый пёс, съевший котёнка. 27) Белогрудка бегала по забору и до того раздразнила дураковатую дворнягу, что та ринулась за ней, перепрыгнула через забор, сорвалась и повисла. 28) Утят, гусят находили в огородах и на улице задавленными. 29) В крайних домах, что ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

30) И долго не могли узнать люди, кто это разбойничает ночами на селе. 31) Но Белогрудка совсем освирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. 32) И однажды Белогрудку подкараулили, сшибли дробью с тополя возле старой церкви. 33) Но Белогрудка не погибла. 34) Лишь две дробины попали ей под кожу, и она несколько дней таилась в гнезде, зализывала ранки.

35) Когда она вылечила себя, то снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянули. 36) Белогрудка ещё не знала, что мальчишку, взявшего кунят, пороли ремнём и приказали отнести их обратно в гнездо. 37) Но беззаботный мальчишка поленился лезть в лесную крепь, бросил кунят в овражке возле леса и ушёл. 38) Здесь их нашла и прикончила лиса. 39) Белогрудка осиротела. 40) А потом принялась разбойничать пуще прежнего. 41) И пришлось охотнику убить куницу.

42) До сих пор помнят в Вереино и в Зуятах Белогрудку. 43) До сих пор здесь строго наказывают ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц.

(По В. Астафьеву)

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов N 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «12) Как-то Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до света, а днём не решилась уйти в лес. 13) Днём-то она и увидела своих котят. 14) Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. 15) Пришли ещё мальчишки, стали кормить котят сырым мясом. 16) Потом явился хозяин и, показывая на кунят, сказал: 17) – Зачем мучаете зверушек? 18) Отнесите в гнездо. 19) Пропадут». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое природа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Успехов вам в написании сочинения, мудрости и вдохновения!

Вернуться на страницу «Сочинение на ОГЭ»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку в Нижнем Новгороде

Воспользуйтесь авторской учебно-методической литературой, которая может помочь при подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Позвонить: 8-910-381-70-92
Написать: info@ege-nn.ru
© 2014-2023 Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку
и литературе в Нижнем Новгороде, www.ege-nn.ru
Условия копирования
О сайте | Карта сайта | Обратная связь Яндекс.Метрика